ОСНОВЫ РАБОТЫ
С КОМПЛЕКСНЫМ ПТСР

авторский семинар Ульяны Авчинниковой
На авторском семинаре мы разберемся, что уже известно о комплексном ПТСР, изучим феноменологию и динамику этого расстройства, на основании свежих исследований посмотрим на возможности психологической помощи.

Слушатели семинара узнают современные представления комплексном посттравматическом стрессовом расстройстве и его отличиях и сходствах с ПТСР, а также узнают о современных способах работы с этим расстройством методами, доказавшими свою практическую эффективность.

УЛЬЯНА АВЧИННИКОВА
Ведущий тренер проекта
Магистр психологических наук, практикующий психолог со стажем более 10 лет, коуч (PCI), схема-терапевт (ISST), психодрама-терапевт (ЕИП), (CP, Норвегия).

Обучалась работе с комплексными ПТСР в схема-терапии (Robin Spiro). Закончила обучение ДБТ комплексного посттравматического расстройства (Martin Bohus, Arbeitsgemeinschaft Wissenschaftliche Psychotherapie Freiburg).

Получила дополнительное обучение в области работы с шоковыми травмами и комплексным ПТСР: CBT for PTSD (Allen Miller, BECK INSTITUTE), СFT for Trauma and Dissociation (Andrew Rayner); в психодраматическом подходе; в телесно-ориентированной терапии; в когнитивно-поведенческом подходе (Petra Neumann)
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1
1 занятие
ХХХ
18:00–22:00

1. Диагностические критерии ПТСР.
2. Интенсивная и осложненная реакция на травматическое событие. Факторы воздействия и факторы уязвимости. Диагностический прогноз.
3. Диагностические критерии КПТСР. Разница и сходство с ПТСР.
4. Нейробиологическая сеть травмы.
2
2 занятие
ХХХ
18:00–22:00

1. Интегративная модель комплексного ПТСР. Многоуровневая структура травмы. Разнообразие подходов.
2. Коморбидность. Критерии правильно поставленного диагноза.
3. КПТСР и расстройства личности. Дифференциальная диагностика.
3
3 занятие
ХХХ
18:00–22:00

1. Диссоциативные расстройства и травматический опыт. Оценка диссоциативных расстройств.
2. Дифференциация между эго-состояниями, пограничными режимами, диссоциативными частями и избегающим поведением.
3. Деперсонализация и дереализация. Инструменты оценки. Протокол работы.
4
4 занятие
ХХХ
18:00–22:00

1. Окно эмоциональной толерантности. Неочевидные признаки вылета из терапевтического окна. Техники эмоциональной регуляции. Стабилизация и активация.
2. Работа с острыми интрузиями разной формы. Протокол работы с флешбеком.
5
5 занятие
ХХХ
18:00–22:00

1. Протокол терапии КПТСР. Эмпирически обоснованные вмешательства. Фазовый подход или его отсутствие.
2. Формирование навыков эмоциональной регуляции и управление диссоциацией
3. Когнитивная обработка травмы. Развитие последовательного нарратива.
6
6 занятие
ХХХ
18:00–22:00

1. Формы эмоциональной обработки травмы. Выбор: рескрипция, экспозиция, EMDR.
2. Принцип и последовательность создания иерархии экспозиций при терапии КПТСР.
3. Экспозиции для страхов, связанных с физическим насилием. Примеры сценариев.
4. Экспозиции для страхов, связанных с сексуальным насилием. Примеры сценариев.
7
7 занятие
ХХХ
18:00–22:00

1. Рескрипция и другие методы работы с травматическим опытом. Возможности применения в работе с КПТСР.
2. Обработка «горячих точек». Контроль интенсивности.
3. Протокол работы с кошмарными сновидениями, повторяющими травматический опыт.
8
8 занятие
ХХХ
18:00–22:00

1. Последовательность и структура терапевтической сессии при обработке памяти.
2. Методы титрации. Сложные случаи.
3. Техника тройной экспозиции.
9
9 занятие
ХХХ
18:00–22:00

1. Фрагментированные и «совмещенные» воспоминания. Стратегии работы.
2. Диссоциативная амнезия. Выбор терапевтической тактики.
10
10 занятие
ХХХ
18:00–22:00

1. Лояльность по отношению к обидчику. Амбивалентные чувства.
2. Сложность различных одновременно переживаемых чувств, например стыда, отвращения и сексуального возбуждения. Техники работы.
11
11 занятие
ХХХ
18:00–22:00

1. Система «DSO». Способы работы с негативной «Я-Концепцией». Реструктуризация убеждений. Работа с виной и стыдом.
2. Формирование навыков межличностного взаимодействия. Работа на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровне.
12
12 занятие
ХХХ
18:00–22:00

1. Индивидуальная адаптация терапии. Принципы адаптации.
2. Нестандартные случаи и возможные решения в работе со стульями.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Объем и расписание:
Объем семинара: 48 астрономических часа // 64 академ. часа
Формат семинара: 12 занятий по 4 астрономических часа
Расписание: с 18:00 до 22:00 (время по Минску), одно занятие в неделю.
Занятия проходят онлайн, мы используем платформу ZOOM.
Формат:
Занятия пройдут в смешанном формате:
– теоретическая информация;
– наглядные примеры из практики (кейсы);
– отработка новых терапевтических интервенций;
– практика в минигруппах и разбор обратной связи;
– демонстрационная работа;
– число слушателей ограничено (60 человек).
Условия получения сертификата
– выполнение домашнего задания;
– регулярные посещение занятий (не более 3 пропусков)*
– активное участие в практических залах (включенная камера и личное участие)*
– участие в тематическом практикуме после семинара (кликните по этому тексту, чтобы узнать подробнее, что такое практикум)

*исключение для слушателей из других часовых поясов (+3 часа)
ЗАБРОНИРОВАТЬ ВАМ МЕСТО?
Оставьте предварительную заявку на участие в семинаре — мы оповестим вас о начале набора.
Стоимость участия при ранней брони будет ниже.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности