Викарная травма, выгорание
и эмпатическая усталость
второй форум проекта
Ульяна Авчинникова: "Викарная травма. Как мы туда попадаем и почему?"
Как помочь помогающим специалистам обратить внимание на себя? Поговорим об особенностях мировозрения практикующих специалистов с целью понимания ловушек, которые и приводят к развитию викарной травмы.
Ольга Наливаева: "Викарная травма глазами EMDR-терапевта"
Давайте разберемся, как EMDR-терапевт видит викарную травму. Обсудим, виды и диагностику викарной травмы, очертим возможности самопомощи и важность профилактики. В конце занятия —, протокол самопомощи, практическая онлайн-сессия переработки викарной травмы и медитация. Ольга Наливаева — психолог, системный семейный терапевт, сертифицированный EMDR-практик и супервизор, учредитель ассоциации EMDR в России.
Наталья Янчишина: "Профессиональные проблемы врачей в кабинете психолога"
Психологические нарушения, связанные с профессиональной деятельностью медицинских и ветеринарных специалистов. Выгорание, синдром Второй жертвы, усталость от сострадания, эмпатический дистресс. Статистика. Особенности контекста. Можем ли мы "починить" выгорание. Особенности подхода.
Дарья Сучилина: "Викарная травма, сострадательное истощение и выгорание — отличия"
Работа помогающих специалистов связана с целым рядом сложностей, и некоторые из них неизбежны и являются нормальной частью практики, а какие-то риски можно предотвратить, если внедрять в свой распорядок практики самопомощи. Требуется понимание разных состояний, с которыми может столкнуться помогающий практик, чтобы вовремя обращаться за поддержкой или внедрять практики самопомощи.
Елена Кандыбина: "Амбивалентность отношения к родителю у психолога, работающего с детьми, как источник профессионального выгорания"
Именно родитель является инициатором психологической работы с ребенком, но также часто именно родитель является источником тех требований и правил, предъявляемых ребенку повседневно, которые становятся причиной обращения за помощью. В этом случае детский психолог, находящийся в эмоциональном контакте с ребенком, может испытывать амивалентные сложные чувства по отношению к родителю. Вместе поговорим о том, как психолог может помочь в этой ситуации себе, ребенку и родителю.
Татьяна Орлова: "Терапевт-спасатель и терапевт в белом пальто"
Иногда мы бессознательно оказываемся захвачены сильными эмоциями по отношению к клиенту. Чаще всего это жалость и презрение. Именно они побуждают нас проводить внеплановые сессии, писать длинные объяснения, не замечать нарушения границ, и в итоге, ведут к выгоранию. Как замечать эти состояния и что делать в этом случае терапевту?
Светлана Штукарева: "Профессиональные и личностные точки опоры в душные времена"
Человек помогающей профессии четче воспринимает дисгармонию чего бы то ни было, — и в этом и беда, и радость. Нужно определение и актуализация "сохранного", четкое понимание, в чем и где может быть профессиональный и личностный ресурс. Разберемся, как настроить фокусы внимания и чего ждать от самого себя.
Александра Малахова: "Телесные практики для профилактики выгорания помогающего специалиста"
Многие помогающие специалисты разделяют идею, что эмоциональное состояние человека влияет на его телесное самочувствие и наоборот. И часто мы предлагаем нашим клиентам эмбодимент-практики для регуляции их стрессового состояния. Но почему-то мы сами (специалисты) редко пользуемся этими практиками прямо во время сессий с клиентами для регуляции своего состояния и терапевтического процесса. Разберемся в пользе и применимости телесных практик для регуляции стресса.
Федор Тараненко: "Практики Mindfulness для профилактики выгорания и эмпатической усталости"
Практики осознанности в формате mindfulness сочетают в себе многовековую мудрость и научные достижения последних десятилетий. Эффективность практик осознанности в противодействии и снижении уровня стресса — доказанный наукой факт. Но могут ли они помочь специалисту помогающей профессии не выгореть и сохранить силы, успокоить эмоции для эффективной работы? Разберем на практике.